Ефремов, Виктор Степанович

Теоретические основы разработки стратегического плана 11 развития бизнес-систем 1. К вопросу о необходимости стратегического планирования в 23 торговых бизнес-системах 1. Рынок как среда реализации экономических стратегий 39 торговых бизнес-систем Глава 2. Исследование действующих методик формирования стра- 60 тегического плана торговых организаций 2. Анализ алгоритма разработки стратегического плана бизнес- 60 системы 2. Исследование факторов, определяющих выбор стратегии раз- 73 вития организаций торговли Глава 3. Методические аспекты бизнес-планирования предприни- 91 мательской деятельности торгового предприятия 3. Методика выбора и обоснования стратегии развития торгового 91 предприятия как бизнес-системы 3. Методика выбора поставщика торгового предприятия с использованием метода экспертных оценок Диссертация:

Стратегический менеджмент - список литературы: статьи, курсы лекций, учебники, книги

Стратегический менеджмент малых и средних предприятий Москва, г. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Альпина Бизнес Букс, Стратегический менеджмент и предпринимательство. Стратегический менеджмент Москва, г. Как эффективно управлять организацией?

Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: финансы и . Ефремов В.С. Стратегия бизнеса — М.: Финпресс,

Об этом свидетельствует прогноз результатов деятельности предприятия, представленный в табл. Статьи согласно перечню периодических научных изданий, рекомендуемых ВАК России: Е Ю Меркулова; отв. В современных условиях, когда возрастают требования к конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, стратегическое планирование призвано обеспечить основные параметры эффективности развития предпринимательских структур, такие как, устойчивое положение на рынке, своевременная адаптация систем-производства и управления к динамичным изменениям внешней среды.

С увеличением динамизма экономической среды процесс планирования, которому соответствует конкурентный тип реакции предпринимательской структуры, становится недостаточно эффективным. В этом случае действия предпринимательских структур не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Основная аргументация актуальности темы диссертационного исследования вытекает из необходимости решения следующих важных проблем в сфере стратегического планирования предпринимательской деятельности:

Теоретические основы стратегического планирования Ф на предприятиях сферы услуг в условиях нестабильной экономической среды. Экономическое содержание системы стратегического планирования на предприятиях сферы услуг. Эволюция концептуальных подходов к теории и практике формирования системы стратегического планирования на предприятиях сферы услуг. Факторы стабилизации развития предприятий сферы услуг в условиях нестабильной экономической среды.

Исследование состояния стратегического планирования на предприятиях сферы услуг на примере г.

Жириков Ю.Е. Резервы управления бизнес-процессами компаний .. Замковой А.А. Анализ опыта стратегического планирования Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте ..

Наиболее важным, по нашему мнению, в стратегическом плане является последняя составляющая — поддержка принятия управленческих решений, поскольку она базируется на предыдущих слагаемых и представляет собой обоснование информации, предназначенной для руководящего состава организации, позволяющей сформулировать и реализовать адекватные действия [12]. При этом аудиторская проверка реализует функцию третьей составляющей, а разнообразные сопутствующие аудиту услуги могут способствовать улучшению выполнения своих функций остальными составляющими [5].

В современной экономике важным условием устойчивого и поступательного развития хозяйственного субъекта становится своевременная подготовка к внедрению новых видов продукции, переход на новый этап организации бизнес-процессов и проведение последовательных мероприятий по повышению эффективности хозяйствования. Это может быть реализовано через необходимость разработки и внедрения долгосрочной стратегии, обеспечивающей планирование деятельности хозяйственного субъекта и его подразделений на перспективу.

Одновременное управление текущей деятельностью и подготовкой выхода на рынок новых продуктов или услуг, запуском новых бизнес-процессов, проведением реструктуризации бизнес-процессов и планомерным свертыванием устаревших производств или услуг. Стратегия представляет собой модель поведения коммерческой организации или экономики в целом на определенном этапе жизненного цикла, направленную на достижения поставленной цели при имеющемся объеме ресурсов и сложившихся условиях внешней среды.

Стратегическое управление и менеджмент

В период спада и оживления, в период стабильного функционирования менеджеры стремятся обеспечить своим организациям динамичное развитие, что предполагает выстраивание перспективных планов, которые часто называют стратегическими. Изменения, обусловленные российскими экономическими реформами, побуждают руководителей разрабатывать стратегию поведения в условиях развития, что делает актуальным разработку стратегии организации, определение содержания стратегии и проработку вопросов, связанных с внесением стратегических изменений.

В теоретическом плане интерес представляют вопросы, связанные с алгоритмом разработки стратегии организации - формированием философии бизнеса и на основе анализа стратегических проблем организации и ее конкурентного положения, а также создания команды управления на уровне организации. Прикладные вопросы разработки стратегии заключаются не только в определении параметров, влияющих на выбор варианта разработки стратегии и самих методов, за которыми следуют модели детализации стратегии, но и в осуществлении реальных стратегических изменений.

Вопросам стратегического планирования и управления посвятили свои работы: И. .. Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес- системах. .. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем.

Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. Системный анализ в стратегическом управлении. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. финансы и статистика, Стратегический менеджмент в коммерческом банке. Маркет ДС Корпорейшн, Управление устойчивым развитием диссипативных структур. Научный менеджмент — стратегический фактор инновационного развития.

Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике.

Стратегическое планирование в бизнес-системах

В году Британско-Голландская химическая организация разработала и внедрила в практику стратегического анализа и планирования свою собственную модель, получившую название матрицы направленной политики . Ее появление было непосредственно связано с особенностями динамики экономической среды в условиях имевшего в то время место энергетического кризиса: Традиционные методы финансового прогнозирования оказывались бесполезными, когда речь заходила о выборе долгосрочной инвестиционной стратегии в таких условиях.

В таких вертикально интегрированных корпоративных структурах, к которым относится структура организации , а также в структурах большинства других крупных нефтяных организаций, требуется принятие решений как по поводу финансирования отдельных нефтеперерабатывающих заводов и других хозяйственных подразделений, так и по поводу размещения имеющихся объемов сырой нефти.

стратегия фирмы, управление реализацией стратегии заключается в каче- ственном его . Определение стратегических позиций бизнеса и выбор стратегии. Стратегические . Ефремов В.С. Стратегии бизнеса. Концепции и.

Для выявления факторов, позволяющих придать необходимую динамику развитию предприятия, а также для установления различий их влияния на конечные результаты в модельных хозяйствах был использован метод канонических корреляций. В результате проведения первой итерации расчетов был определен следующий набор переменных и результативных показателей: ,— затраты в расчете на 1 га посева зерновых дефлированные , руб. Анализ коэффициентов парной корреляции и стандартизированных коэффициентов в модели канонической корреляции позволил сделать ряд выводов, характеризующих влияние выбранной стратегии на результаты производства.

Наибольший интерес из них представляют следующие. В хозяйстве, реализующем стратегию интенсификации, вариация производственных затрат как в целом, так и по отдельным элементам оказывает заметное влияние на изменения удельной прибыли, но практически не связана с показателем, отражающим относительную величину задолженности, в то время как на втором предприятии складывается противоположная картина.

В целом взаимосвязь признаков-факторов с результативными показателями в условиях ведения интенсивного производства сильнее. Для предприятий, ориентированных на стратегию минимизации издержек и наращивающих величину производственных затрат, прежде всего, вследствие инфляционных процессов, более актуальным является поиск путей увеличения отдачи вложенных средств на основе мобилизации внутренних ресурсов, выявления узких мест, повышения эффективности менеджмента, нахождения нетрадиционных путей развития.

Для повышения качества и обоснованности принимаемых управленческих решений нужна трансформация латентной стратегичности в реатьное стратегическое управление, базирующееся на формализованных методах планирования. Успешность проведения такой трансформации предполагает наличие в хозяйствах интереса к организационным переменам и проявления инновационной активности. В работе подробно исследованы существующие для этого предпосылки общеэкономического и отраслевого характера, а также рассмотрен накопленный опыт освоения стратегических подходов в управлении.

Ваш -адрес н.

Рассматриваются различные концепции стратегического целеполагания планирования. Исследуются причины неудач компаний-лидеров на разных рынках. Показано, что при осуществлении стратегического планирования не должны браться в учет лишь финансовые цели.

Скачать бесплатно учебное пособие: Стратегический менеджмент - Лапыгин Ю.Н. Понятие «стратегическое управление» вошло в профессиональный стратегии организации - формированием философии бизнеса и на А. П. Градова, В. С. Ефремова, В. Л. Лунева, А. И. Люкшинова, С. А. Попова, А. И.

В условиях рынка внешняя среда, в которой приходится действовать организации, находится в постоянном изменении как в отдельных областях экономики, технологии, политики, культуры, так и общества в целом. В этой связи стратегический анализ и планирование являются одновременно и реакцией, и средством адаптации к таким изменениям, и формированием видения будущего организации в контексте этих изменений. Срок публикации - от 1 месяца.

Чтобы обеспечить адаптивный характер стратегического планирования, все виды планов должны предусматривать действенные мероприятия на случай непредвиденных обстоятельств. При чем на каждом этапе стратегического планирования должен реализовываться свой адаптационный потенциал. Стратегическое планирование основывается на анализе организационной среды предприятия и начинается с определения основных элементов его внутреннего и внешнего окружения. При этом теория и практика стратегического планирования предлагает широкий арсенал инструментов для ведения аналитической работы.

Наиболее подходящим инструментом стратегического анализа дальней внешней среды, на наш взгляд, является -анализ. Его проведение по четырем основным группам факторов политика, экономика, социум, технология , характеризующих воздействие внешней среды на предприятие, позволяет выявить тенденции происходящих в ней изменений, которые могут стать либо угрозой, либо стратегической возможностью бизнес-успеха. Поэтому при проведении -анализа необходимо учитывать специфику предпринимательской деятельности реального предприятия, дабы выявить более конкретный набор ключевых факторов, непосредственно влияющих на его деятельность.

Стратегическое планирование. Азбука менеджмента: управление от"А" до"Я" с Романом Дусенко